Заказать звонок

Защита прав потребителей

20 марта 2018

Каждый из нас является потребителем. Порой, даже не замечая этого, все мы покупаем какие бы то ни было товары, от еды и хозяйственных мелочей до бытовой техники и автомобилей. Также мы достаточно часто в повседневной жизни заказываем какие-то услуги: ремонт квартиры, обслуживание автомобиля, обучение чему-либо. Увы, не редки случаи, когда купленный товар оказывается некачественным, а качество полученных услуг оставляет желать лучшего.

Претензия по защите прав потребителя

Итак, давайте разберемся, как потребителю защитить свои права. Прежде всего, если товар оказался некачественным или услуга была оказана с существенными недостатками (а то и вовсе не была оказана), то, прежде всего, в адрес продавца нужно направить претензию. Она составляется в письменном виде, в шапке указывается ФИО заявителя и его адрес, по которому он желает получить ответ. Сама бумага так и называется «Претензия». Она может быть вручена продавцу или его работнику лично (тогда на Вашем экземпляре должна быть поставлена отметка о принятии с датой и фамилией принявшего), или путем направления заказным письмом (в этом случае важно помнить, что юридический и фактический адрес могут не совпадать – тогда отправить нужно по всем известным адресам).

Для ответа на претензию у продавца товара или услуги по закону о защите прав потребителей есть 10 дней. Тут важно помнить две детали:

  • Срок исчисляется с момента получения претензии продавцом;
  • Срок ответа не включает в себя работу почты (если ответ направлен письмом).

В случае, если Ваша претензия осталась без ответа или есть ответ, которым в удовлетворении претензии отказано, Вы вправе обратиться в суд за восстановлением нарушенного права. В суд нужно составить исковое заявление.

Что такое исковое заявление?

Оно должно быть в письменном виде, с указанием суда, в который подается, с данными сторон (истец, ответчик, их адреса), ценой исковых требований. В исковое заявление входит описание сложившейся ситуации, нормативно-правовое обоснование Ваших требований и просительная часть, в которой четко сформулированы требования.

В иске по защите прав потребителей Вы можете выставлять помимо основных требований штрафные санкции: неустойку по закону о защите прав потребителей, штраф в размере половины присужденной суммы и компенсацию морального вреда.

Суд по защите прав потребителя

Нужно помнить, что в судебных заседаниях обязанность доказывания с Вас, как с истца, никто не снимал. К судебным процессам обязательно нужно готовится и в них нужно доказывать, каким образом и какие именно Ваши права были нарушены. В случае неудовлетворительного исхода дела в первой инстанции у Вас есть месяц для подачи апелляционной жалобы в вышестоящий суд.

Не так давно мы публиковали статью о спорах с застройщиками, в которой разбирали эту категорию споров. Частично эту категорию регулирует тот же закон о защите прав потребителей, частично – закон об участии в долевом строительстве. Споры с застройщиком в Екатеринбурге в частности и в России в целом достаточно частое явление по целому ряду причин.

Помните, что юрист по защите прав потребителей поможет Вам избежать лишней траты нервов и времени. Грамотный специалист сможет подготовить основания для исковых требований, которые могут быть положены в основу положительного решения суда.

Если у Вас есть проблема - звоните и записывайтесь на консультацию.

Юридическое бюро "ВАРМИС",

г. Екатеринбург, БЦ Антей, оф. 903

тел.: +7 (343) 288-27-27