Заказать звонок

​Как вернуть товар ненадлежащего качества

31 августа 2015

Каждый день мы совершаем покупки, и не всегда они оказываются удачными. Нас не устраивает качество приобретенного товара, не подходит размер, дизайн не вписывается в интерьер – такие причины можно долго перечислять. Иногда можно столкнуться с тем, что продавец не принимает товар обратно, но, зная свои потребительские права, можно с легкостью решить любую возникшую конфликтную ситуацию.

Закон о защите прав потребителей регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем. Товар надлежащего качества – это не только товар, имеющий дефекты, следует помнить об этом при затруднении с возвратом. Сюда можно отнести приобретение и в том случае если описание в инструкции не соответствует факту (например, у блендера вместо заявленных четырех функций в наличии только три).

Существует определенный порядок возврата товара. Всегда следует сохранять чеки на покупку. На продукты хватит пару тройку дней, а вот при крупной покупке чек лучше сохранить на длительный промежуток времени. Причем, чем дороже и технически сложнее приобретение, тем дольше должен храниться чек, который является своего рода договором между покупателем и продавцом. Обнаружив недостатки в покупке, следует обратиться в магазин (где этот товар был приобретен) и написать заявление на имя руководителя с просьбой вернуть уплаченную сумму денежных средств за приобретенный товар, который оказался в процессе эксплуатации ненадлежащего качества. Заявление обычно пишется по форме установленного в торговой организации образца. К нему прилагается копия чека. Согласно Закону о защите прав потребителей товар надлежащего качества при соблюдении целостности упаковки можно вернуть в течение 14 дней. А вот товар ненадлежащего качества подлежит возврату в течение всего своего гарантийного срока. Если таковой отсутствует, то на обмен законом дается 2 года.

Заявление обязательно заполняется в двух экземплярах. Один отдается в торговую точку, а другой с отметкой о получении остается у потребителя. Далее магазин обязан отправить товар на экспертизу. Оплачивать такую экспертизу должен продавец. Обязанность возмещения расходов на экспертизу перекладывается на покупателя только в том случае если экспертами вынесено решение о том, что товар стал ненадлежащего качества вследствие неправильной эксплуатации и ухода. При заполнении заявления обязательно следует проставлять дату заполнения и подпись. Продавец не имеет права не принять товар при наличии кассового чека или отказать в проставлении отметки о приеме.

При получении результатов экспертной комиссии продавец вправе предложить альтернативную замену на аналогичный либо схожий по свойствам и качеству товар. Если потребитель отказывается от альтернативного варианта, то продавец обязан вернуть денежные средства. Знание законов позволяет в полной мере обезопасить себя от недобросовестных продавцов. При возникновении спорных ситуаций всегда можно обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который подскажет, как все корректно и юридически правильно оформить и вернуть товар либо мирным путем, либо через суд.